menu

Из опыта работы

«Студент – молодой учитель, от теории к практике.

Молод учитель, да полон идей» 

После окончания факультета филологии Кубанского государственного университета, я решил продолжить учиться и поступил в магистратуру на исторический факультет. Вы спросите, почему история, да потому что история – второй мой любимый предмет после английского языка. Я успешно защитил диссертацию по теме: "Характер военно-политических взаимоотношений России и Турции (конца XIX начала XXI века)". 

Услышав словосочетание «Русско-Турецкая война», большинство вспоминает фильм «Турецкий гамбит». Гамбит – это общее название дебютов, в которых одна из сторон в интересах быстрейшего развития, захвата центра или просто для обострения игры жертвует фигурой. А педагоги ежедневно разыгрывают педагогический гамбит. Мы, учителя, жертвуем своим временем в интересах учеников, их воспитания, развития и образования. И это время мы тратим на поиск нового, интересного, занимательного, мотивирующего наших     учеников на достижение успеха в обучении, а впоследствии и жизни.

Творчество у моих коллег – на первом месте. Подходя творчески к своей работе, просчитывая ходы на шаг вперед, они вдохновляют творить и своих учеников, благо для этого в школе есть и интеллектуальный потенциал, и технические возможности. Учитель – уникальная профессия, которая позволяет реализовать все свои творческие идеи.

Для обучения моих учеников английскому языку, развития их творческих способностей, снятия трудностей и решения возникающих проблем в ходе «игры» я активно использую: интерактивные упражнения, «Волшебную комнату», и реализую программу работы театра на английском языке. Итак, мой шахматный дебют.

Ход первый. «Виртуальная волшебная комната». Возможности ее использования велики. Занятия в ней расширяют образовательное пространство  и погружают в культуру носителей языка и новую атмосферу. «Волшебная комната» позволяет преодолеть многие трудности и решить многие проблемы, в том числе зажатость, неразговорчивость и скованность детей при общении на иностранном языке.

 

Ход второй. «Театр на английском языке» развивает творческий потенциал моих учеников через участие в театральных постановках, раскрывает индивидуальность каждого (во внеурочной деятельности). У детей совершенствуются навыки выразительного чтения текстов – ролей, умение общаться на языке, выполнять творческие задания, высказываться спонтанно и работать в коллективе. Я создаю эмоциональный настрой, неотъемлемый компонент театральной деятельности, который позволяет учащимся раскрепоститься и поддержать любые попытки позитивного творчества. 

   

Ход третий. «Интерактивные упражнения». Мои ученики занимаются на Российской онлайн-платформе УЧИ.РУ, где интерактивно изучают английский язык и с удовольствием выполняют упражнения в игровой форме. Кроме того, я активно использую Цифровую образовательную среду для отработки изучаемых грамматических тем, совершенствования навыков аудирования и чтения, подготовки к всероссийским проверочным работам. Дети активно включились в процесс обучения на данной образовательной платформе, проявляют интерес к выполнению заданий. Интерактивные сайты, видео и аудио материалы, презентации, мультимедийные программы – мои помощники. А цифровые образовательные программы, создание мозаики из слов, Quizlet позволяют самостоятельно создавать необходимые обучающие продукты и  дидактические материалы для  наглядного и доходчивого предъявления учебного материала.

          

С целью создания и обновления материально-технической базы школы в рамках конкурса инновационных проектов на получение грантов в  системе образования ЯНАО, наше методическое объединение  разработало инновационный проект, который победил в конкурсе. Тема проекта: "Цифровые образовательные ресурсы как средство достижения социокультурной компетентности обучающихся при изучении английского языка". На полученные деньги и был приобретен  Компьютерный класс, который я применяю на уроках для  создания эффективной образовательной среды, тренировки и контроля знаний, умений, навыков учащихся в основных видах речевой деятельности: чтении, аудировании, говорении и письменной речи. Снимаем следующую трудность – низкую мотивацию к изучению английского языка и привычную работу с бумажными носителями.

   

Итак, потраченного времени не жаль, ведь оно приносит результат. Мне удалось победить первые мои педагогические трудности и справиться с обстоятельствами, достичь некоторых результатов и накопить начальный опыт. Я успешно выполнил тест «Учитель иностранного языка в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС» в рамках Всероссийского тестирования педагогов на портале «Единый урок», поучаствовал в конкурсе профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко. Принял участие во Всероссийской педагогической конференции «Перспективные технологии и методы в практике современного образования».  А мои ученики занимали призовые места в заочной Всероссийской Спринт -  олимпиаде, во Всероссийской олимпиаде «English school»  Это - «ШАХ»

Но, партия не закончена, я продолжаю игру.

Карпенко Дмитрий Васильевич,

учитель английского языка

МБОУ "СОШ №1" п.г.т. Уренгой Пуровского района